Обзор рассмотрения обращений граждан за 2013 год

Осуществление государственного жилищного надзора неотъемлемо связано с рассмотрением обращений граждан и организаций. В большинстве случаев поступившие обращения являются правовым основанием для проведения внеплановых выездных и документарных проверок.

За 2013 год в адрес органа государственного жилищного надзора поступило на рассмотрение 170 обращений, что является рекордным количеством за все годы существования Инспекции. Для сравнения в 2012 году на рассмотрение поступило максимальное за все предыдущие годы количество обращений граждан, а именно 140 обращений, что меньше аналогичного показателя за предыдущий год на 21,4%.

Среднее количество обращений, поступающих на рассмотрение в Инспекцию в 2013 году, составляет 14,17 обращений в месяц2012 году – 11,67). Ниже приведена помесячная разбивка поступивших обращений.

Смотреть диаграмму № 1

Как и прежде тематика обращений граждан была обширной. Нередко в одном обращении ставились вопросы разной тематики, в том числе относящиеся к компетенции и иных контрольно-надзорных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов.

Основной тематикой вопросов, звучавших в обращениях граждан в 2013 году, были следующие темы:

жалобы на содержание и ремонт жилого фонда (207 вопросов);

жалобы и вопросы по оплате по оплате жилищно-коммунальных услуг (70 вопросов);

жалобы на работу жилищно-коммунальных служб (48 вопросов);

жалобы и вопросы по проведению общих собраний собственников (36 вопросов);

жалобы на качество оказываемых коммунальных услуг (31 вопрос).

Более подробные данные по тематике обращений приведены в следующей диаграмме.

Смотреть диаграмму № 2

Всего в 170 обращениях граждан, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора в 2013 году, было озвучено 449 различных вопросов. Наиболее значимыми вопросами для населения, как показал анализ рассматриваемых обращений, являются следующие вопросы:

1)  неудовлетворительное техническое состояние ограждающих несущих строительных конструкций жилых зданий (фундаменты, перекрытия, стены и т. д.)31 вопрос (6,9% от общего количества);

2)  неудовлетворительное техническое состояние инженерных систем – 27 вопросов (6,0%);

3)  неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги – 18 вопросов (4,0%);

4)  холод в квартире, промерзание полов и стен17 вопросов (3,8%);

5)  невыполнение работ и услуг по договору управления многоквартирным домом – 16 вопросов (3,6%);

6)  невыполнение перерасчёта за неоказанные жилищно-коммунальные услуги – 16 вопросов (3,6%);

7)  некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению – 14 вопросов (3,1%);

8)  низкое качество проведённого капитального ремонта – 14 вопросов (3,1%);

9)  невыполнение заявок населения управляющими организациями и ТСЖ14 вопросов (3,1%);

10)         неудовлетворительное техническое состояние ограждающих ненесущих строительных конструкций жилых зданий (перегородки, полы, двери, окна и т. д.) 13 вопросов (2,9%).

Указанные выше вопросы составляют более 40% в общей сумме вопросов, прозвучавших в обращениях граждан.

Из числа поступивших в 2013 году обращений в Инспекцию 25 обращений были коллективными, что составляет 14,7% от общего числа обращений (в 2012 году – 13,6%). С их учётом общее количество граждан, обратившихся в орган государственного жилищного надзора с письменными и электронными обращениями, составило 355 человек.

Все обращения рассматривались в порядке и в сроки, определённые Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

На конец 2013 года закончено рассмотрение и даны ответы на 162 обращения. Ещё 8 обращений оставались на рассмотрении в Инспекции в связи с истечением срока их рассмотрения в 2014 году.

По 133 обращениям граждан и организаций отделом государственного жилищного надзора проводились внеплановые проверки, т. е. в 78,2% случаев. В 11 случаях (6,5% от общего количества) обращения передавались для разрешения поставленных в них вопросов в иные государственные и муниципальные органы власти, еще два письменных обращения в процессе их рассмотрения были отозваны заявителями.

За 2013 год из общего числа 109 обращений (64,1% от общего количества) поступили в Инспекцию напрямую от заявителей, в том числе 5 обращений через сайт Инспекции. Помимо этого 35 обращений (20,6%) поступило через прокуратуру округа, 16 обращений (9,4%) получено от иных контрольно-надзорных органов (ТУ Роспотребнадзора по НАО, УГРЦТ НАО), 4 обращения (2,3%) поступили через Администрацию Ненецкого автономного округа, по одному обращению граждан получено из Приёмной Президента Российской Федерации в Ненецком автономном округе, Общественной палаты Российской Федерации, Общественной платы Ненецкого автономного округа, Управления строительства и ЖКХ НАО и управляющей организации ООО «Служба заказчика».

Помимо письменных и электронных обращений в постоянном режиме велось рассмотрение устных обращений, поступающих по телефонам отдела государственного жилищного надзора 4-84-73 и 2-19-33. Ежедневно с вопросами консультационного характера по различным вопросам обращалось не менее 2–3 человек, таким образом, специалистами отдела государственного жилищного надзора дано порядка 700 ответов на устные обращения граждан.