Обзор результатов рассмотрения обращений граждан за 2015 год

Анализ работы с обращениями граждан в сфере предоставления жилищно-коммунальных услуг, поступивших в Государственную инспекцию строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа в 2015 году.

Осуществление государственного жилищного надзора и лицензионного контроля  неотъемлемо связано с рассмотрением обращений граждан и организаций. Поступившие обращения являются правовым основанием для проведения внеплановых выездных и документарных проверок.

За 2015 год в адрес отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля, отдела лицензирования Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа (далее – Инспекции) поступило на рассмотрение 236 обращений. Для сравнения — в 2014 году на рассмотрение поступило 192 обращения (рост на 22,9%).

Среднее количество обращений, поступающих на рассмотрение в Инспекцию в 2015 году, составляет 20 обращений в месяц.

Тематика обращений граждан была обширной. Нередко в одном обращении ставились вопросы разной тематики, в том числе относящиеся к компетенции и иных контрольно-надзорных органов, органов исполнительной власти и местного самоуправления, правоохранительных и судебных органов.

Основной тематикой вопросов в обращениях граждан в 2015 году было следующее:

- жалобы на содержание и ремонт жилого фонда (419 вопросов);

жалобы и вопросы по оплате жилищно-коммунальных услуг (191 вопрос);

жалобы на работу жилищно-коммунальных служб (257 вопросов);

жалобы на качество оказываемых коммунальных услуг (123 вопроса);

жалобы на работу государственных и муниципальных структур (34 вопроса);

— жалобы и вопросы использования помещений, общего имущества в МКД (26 вопросов);

— вопросы проведения общих собраний собственников (13 вопросов);

— прочие вопросы (27 вопросов).

Всего в 236 обращениях граждан, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора в 2015 году, было озвучено 1090 различных вопросов. Наиболее значимыми вопросами для населения, как показал анализ рассматриваемых обращений, являются следующие вопросы:

  1. неправильное начисление платы за жилищно-коммунальные услуги44 вопроса;
  2. начисление платы на невыполненные работы, не оказанные услуги – 42 вопроса;
  3. невыполнение перерасчёта за жилищно-коммунальные услуги – 34 вопроса;
  4. неудовлетворительное техническое состояние ограждающих несущих строительных конструкций жилых зданий (фундаменты, перекрытия, стены и т. д.) – 34 вопроса;
  5. невыполнение жилищно-коммунальными службами заявок на устранение неисправностей в жилищном фонде – 90 вопросов;
  6. невыполнение ремонта в жилищном фонде – 33 вопроса;
  7. холод в квартире, промерзание полов и стен – 39 вопросов;
  8. некачественное предоставление коммунальной услуги по водоотведению – 30 вопросов;
  9.  некачественное предоставление коммунальной услуги по отоплению – 42 вопроса;
  10.  сбор и вывоз жидких бытовых отходов – 30 вопросов;
  11.  жалобы на техническое состояние и обслуживание выгребных ям, септиков – 30 вопросов;
  12.  невыполнение управляющими организациями работ и услуг по договорам управления многоквартирными домами – 50 вопросов.
  13.  состояние ненесущих элементов общ. имущества (двери, окна, полы и т. п.)34 вопроса.

Указанные выше вопросы составляют более 55% в общей сумме вопросов, прозвучавших в обращениях граждан.

Из числа поступивших в 2015 году обращений в Инспекцию 23 обращения были коллективными, с их учётом общее количество граждан, обратившихся в орган государственного жилищного надзора с письменными и электронными обращениями, составило 468 человек.

Все обращения рассматривались в порядке и в сроки, определённые Федеральным законом от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

По состоянию на 28 января 2016 года закончено рассмотрение и даны ответы на 226 обращений, поступивших в 2015 году.

По 123 обращениям граждан органом государственного жилищного надзора в отношении юридических лиц, органов местного самоуправления, лицензиатов проводились внеплановые проверки. По результатам проверок выявлено 195 нарушений, выдано 36 предписаний, составлено 54 дела об административных правонарушениях.

Из общего числа  поступивших в Инспекцию в 2015 году обращений, напрямую от заявителей поступило 140 обращений.  Помимо этого 52 обращения поступило через Прокуратуру Ненецкого автономного округа, 6 обращений получено от иных контрольно-надзорных органов (ТУ Роспотребнадзора по НАО, УГРЦТ НАО, ГУ МЧС России по НАО), 19 обращений поступили через Аппарат Администрации Ненецкого автономного округа, 8 обращений поступили из органов исполнительной власти Ненецкого автономного округа, 7 обращения поступили из Администрации МО «Городской округ «Город Нарьян-Мар»,  по одному обращению получено из Приёмной Президента Российской Федерации в Ненецком автономном округе и Собрания Депутатов Ненецкого автономного округа.

Помимо письменных и электронных обращений в постоянном режиме велось рассмотрение устных обращений, поступающих по телефонам в отдел государственного жилищного надзора и лицензионного контроля и отдел лицензирования. Ежедневно с вопросами консультационного характера по различным вопросам обращалось не менее 2–3 человек, таким образом, специалистами отдела государственного жилищного надзора и лицензионного контроля дано порядка семисот ответов на устные обращения граждан.