Июнь 2017: Плановые проверки НКО «Фонд содействия реформированию ЖКХ НАО».

В июне 2017 года проведена плановая проверка НКО «Фонд содействия реформированию ЖКХ НАО» в рамках осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, и обеспечением сохранности этих средств в соответствии с постановлением Администрации НАО от 28.08.2013 № 322-п.

Также в указанный период проводилась проверка соответствия деятельности НКО «Фонд содействия реформированию ЖКХ НАО» установленным требованиям к деятельности регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ненецкого автономного округа на основании постановления Администрации НАО от 30.12.2015 № 462-п.

По итогам первой проверки выявлены следующие нарушения:

1. В связи со слабым входным контролем проектной документации в ходе проведения капитальных ремонтов объектов выявляются несоответствия результатов обследования и проектной документации, в результате чего появляются дополнительные работы, не учтенные проектной документацией.

2. В сметном расчете № ЛС 1 на ремонт и утепление чердачного перекрытия многоквартирного дома № 31 по ул. Советской в с. Нижняя Пеша, предусмотрены работы по замене деревянных стульев. Данные работы относится к видам работ по ремонту фундаментов. Согласно региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ненецкого автономного округа, на 2014 — 2043 годы плановый период проведения капитального ремонта фундамента многоквартирного дома 2032 – 2034.

3. В нарушение п. 1 ч. 2 ст.31 и ч. 3. ст. 20 Закона НАО № 77-оз НКО «Фонд содействия реформированию ЖКХ НАО» несвоевременно представляет собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта.

4. В нарушение части 1 статьи 21 Закона НАО № 77-оз НКО «Фонд содействия реформирования ЖКХ НАО» в нарушение ранее принятого собственниками решения изменил виды работ (объём) на основании заявлений (отказ собственников многоквартирного жилого дома № 52 корп. Б по ул. им. В. И. Ленина от проведения работ по установке гильз (для системы отопления) в стенах и перекрытиях), что не предусмотрено Законом НАО № 77-оз.

5. В нарушение части 1 статьи 21 Закона НАО № 77-оз НКО «Фонд содействия реформирования ЖКХ НАО» в нарушение ранее принятого собственниками решения изменил виды работ (объём) на основании заявлений (отказ собственников квартир № 1, 2, 5, 6 и 9 многоквартирного жилого дома № 22 корп. А по ул. Губкина от проведения работ по ремонту и утеплению цокольного перекрытия), что не предусмотрено Законом НАО № 77-оз.

6. В нарушение части 1 статьи 21 Закона НАО № 77-оз НКО «Фонд содействия реформирования ЖКХ НАО» в нарушение ранее принятого собственниками решения изменил виды работ (объём) на основании отказов собственников двух квартир многоквартирного жилого дома № 15 по ул. Октябрьская от проведения работ по ремонту инженерных сетей газоснабжения, что не предусмотрено Законом НАО № 77-оз.

По итогам второй проверки выявлены нарушения:

1) требований ч. 5, 6 ст.178.1 ЖК РФ в части несдачи руководителем Фонда квалификационного экзамена;

2) требований ч.1 ст. 172 ЖК РФ и ч. 1 ст.11 Закона НАО № 77-оз в части нарушения срока уведомления органа государственного жилищного надзора о выбранном собственниками помещений в соответствующем многоквартирном доме способе формирования фонда капитального ремонта с приложением копии протокола общего собрания собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятии решений, о способе формирования фонда капитального ремонта и размере ежемесячного взноса на капитальный ремонт,  справки банка об открытии специального счета;

3) требований ч.3 ст. 172 ЖК РФ и ч. 2 ст.11 Закона НАО № 77-оз в части непредставления в орган государственного жилищного надзора сведений о размере остатка средств на специальном счете, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров, а так же несоблюдения сроков предоставления сведений о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведений о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт;

4) требований ч.2 ст. 172 ЖК РФ и ч. 3 ст.11 Закона НАО № 77-оз в части несоблюдения сроков предоставления в орган государственного жилищного надзора сведений о многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, а так же сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в таких многоквартирных домах;

5) требований ч. 7 ст.19 Закона НАО № 77-оз в части соблюдения сроков представления в орган государственного жилищного надзора информации:

о результатах выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах в предыдущем календарном году;

о  выявленных в предыдущем календарном году недостатках (дефектах) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, обнаруженных в пределах гарантийного срока, а также сведения о мерах, принятых в целях устранения данных недостатков (дефектов);

о предложенных собственникам помещений в многоквартирном доме сроках начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ.

По результатам проверочных мероприятий оформлены акты с замечаниями, которые направлены на рассмотрение в Фонд для организации работы по устранению допущенных нарушений.