Постановление № 124-п

Вложения:
Скачать этот файл (Постановление №124-п.doc)Постановление №124-п403 Кб

АДМИНИСТРАЦИЯ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 июля 2011 г. N 124-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВОМ
СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ, ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ
КООПЕРАТИВОМ ИЛИ ИНЫМ СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ
КООПЕРАТИВОМ ЛИБО ВЫБРАННОЙ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ
В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОДРЯДНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ
МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ
ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N 185-ФЗ «О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ
РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»

(в ред. постановлений администрации НАО

от 17.08.2011 N 164-п, от 30.09.2011 N 211-п)

В соответствии с частью 8 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» Администрация Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок привлечения товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

2. Главам муниципальных образований Ненецкого автономного округа при проведении на территории муниципальных образований мероприятий по привлечению товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», руководствоваться настоящим постановлением.

3. Рекомендовать главам муниципальных образований Ненецкого автономного округа, участвующих в региональных адресных программах по проведению капитального ремонта многоквартирных домов:

3.1. Довести настоящее постановление до сведения товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов либо выбранных собственниками помещений в многоквартирных домах управляющих организаций.

3.2. Оказывать содействие товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации в отборе подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного дома с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ненецкого автономного округа

И. Г. ФЕДОРОВ

Утвержден

постановлением Администрации

Ненецкого автономного округа

от 04.07.2011 N 124-п

ПОРЯДОК

ПРИВЛЕЧЕНИЯ ТОВАРИЩЕСТВОМ СОБСТВЕННИКОВ ЖИЛЬЯ,

ЖИЛИЩНЫМ, ЖИЛИЩНО-СТРОИТЕЛЬНЫМ КООПЕРАТИВОМ ИЛИ ИНЫМ

СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМ КООПЕРАТИВОМ

ЛИБО ВЫБРАННОЙ СОБСТВЕННИКАМИ ПОМЕЩЕНИЙ В МНОГОКВАРТИРНОМ

ДОМЕ УПРАВЛЯЮЩЕЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ,

ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ

ОТ 21 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N 185-ФЗ «О ФОНДЕ СОДЕЙСТВИЯ

РЕФОРМИРОВАНИЮ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА»

(в ред. постановлений администрации НАО

от 17.08.2011 N 164-п, от 30.09.2011 N 211-п)

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения единого подхода при привлечении подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов с использованием средств, предоставляемых в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — привлечение подрядных организаций), и подготовке договоров подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, заключаемых с победителями конкурсов по привлечению подрядных организаций.

2. Процедуры привлечения подрядных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и основываются на принципах прозрачности выбора подрядных организаций, равноправной конкуренции между подрядными организациями, а также ответственности субъекта Российской Федерации, местной администрации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, либо выбранной собственниками помещений управляющей организации за результаты выбора подрядной организации.

3. Привлечение подрядных организаций осуществляется путем проведения открытых конкурсов (далее — конкурс).

Раздел II. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОДРЯДНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

1. Участники конкурсных процедур.

1.1. Привлечение подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов путем проведения конкурса осуществляется товариществом собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, либо выбранной собственниками помещений в многоквартирных домах управляющей организацией (далее — заказчик).

1.2. Заказчик осуществляет следующие функции:

1.2.1. Определяет во взаимодействии с местной администрацией:

1.2.1.1. Предмет конкурса.

1.2.1.2. Срок проведения конкурса.

1.2.1.3. Организатора конкурса.

1.2.2. Утверждает конкурсную документацию по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее — конкурсная документация).

1.2.3. Участвует в формировании и работе конкурсных комиссий по проведению конкурса по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее — конкурсные комиссии).

1.2.4. Совместно с организатором конкурса отвечает на вопросы участников конкурса, вносит изменения в конкурсную документацию и порядок проведения конкурса.

1.2.5. Заключает договор подряда с победителем конкурса.

1.3. Организатором конкурса по привлечению подрядных организаций может быть местная администрация либо орган, определенный муниципальным образованием, в функции которого входят организация и проведение конкурсов.

(в ред. постановления администрации НАО от 17.08.2011 N 164-п)

1.4. Допускается выполнение функций организатора конкурса самим заказчиком во взаимодействии с местной администрацией.

1.5. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

1.5.1. Разрабатывает конкурсную документацию на основании утвержденных Администрацией Ненецкого автономного округа региональных адресных программ проведения капитального ремонта многоквартирных домов и решений собраний собственников помещений в многоквартирных домах и передает ее на утверждение заказчику.

1.5.2. В порядке, установленном пунктом 2 раздела II настоящего Порядка, публикует информацию о проведении конкурса и конкурсную документацию.

1.5.3. Назначает представителя организатора конкурса по взаимодействию с участниками конкурса, выделяет ему рабочее место и предоставляет средства связи (телефон, факс, адрес электронной почты).

1.5.4. Через назначенного представителя отвечает на вопросы участников конкурса по разъяснению положений конкурсной документации, привлекая при необходимости заказчика.

1.5.5. Через назначенного представителя отвечает на письменные запросы участников конкурса в течение 3 рабочих дней со дня поступления такого письменного запроса.

1.5.6. При необходимости совместно с заказчиком вносит изменения в конкурсную документацию, сроки и порядок проведения конкурса.

1.5.7. Осуществляет прием, регистрацию и хранение конкурсных заявок.

1.5.8. Предоставляет помещение для проведения процедуры вскрытия конвертов с заявками и участвует через своего представителя в этой процедуре.

1.5.9. Предоставляет помещение для заседаний конкурсной комиссии и участвует через своего представителя (представителей) в работе конкурсной комиссии.

1.5.10. Ведет протоколы заседаний конкурсной комиссии, обеспечивает их подписание и опубликование в порядке, установленном пунктом 2 настоящего Порядка.

1.5.11. Оповещает в письменном виде победителя конкурса.

1.5.12. Организует получение, возврат или невозврат обеспечения конкурсной заявки в случаях, предусмотренных пунктом 4.2 раздела IV «Типовая конкурсная документация по проведению конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов» настоящего Порядка (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией).

1.5.13. Направляет информацию о результатах конкурса в местную администрацию.

1.6. Подготовка конкурсной документации осуществляется организатором конкурса в соответствии с Типовой конкурсной документацией по проведению открытых конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (раздел IV настоящего Порядка).

1.7. Участниками конкурса могут быть организации, имеющие право заниматься деятельностью, составляющей предмет конкурса, и соответствующие требованиям, указанным в конкурсной документации.

2. Порядок опубликования информации о конкурсе.

2.1. Официальная информация о конкурсе (извещение о проведении открытого конкурса по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, конкурсная документация, протоколы заседаний конкурсных комиссий) публикуется организатором конкурса на официальном сайте и в официальных печатных средствах массовой информации органов местного самоуправления.

2.2. Дополнительно информация о проведении конкурса опубликовывается на сайте государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку. При этом информация о конкурсе должна содержать ссылку на официальный сайт или печатное средство массовой информации, в которых содержится официальная информация о конкурсе.

2.3. По решению организатора конкурса информация о проведении конкурса может дополнительно распространяться в любых средствах массовой информации и другими способами при условии, что такое распространение информации не может осуществляться вместо предусмотренного пунктом 2.1 раздела II настоящего Порядка.

3. Порядок подачи и рассмотрения заявок.

3.1. Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе указываются в конкурсной документации.

3.2. В конкурсной документации предусматривается необходимость внесения претендентом на участие в конкурсе на счет организатора конкурса денежных средств в размере 3% от максимальной (начальной) цены договора подряда в качестве обеспечения заявки.

3.3. Конверты с конкурсными заявками, поданными участниками и зарегистрированными организатором конкурса, а также конверты с изменениями к ним хранятся вместе с книгой регистрации в специальном сейфе или в помещении с ограниченным доступом. Ответственность за сохранность представленной документации несет организатор конкурса.

3.4. Конкурсные заявки рассматриваются конкурсной комиссией, которая создается в порядке, установленном Положением о конкурсных комиссиях по проведению конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (раздел III настоящего Порядка).

3.5. Вскрытие конвертов с конкурсными заявками производится не менее чем через 10 дней после опубликования информации о конкурсе. Дата, время и место вскрытия конвертов указываются в извещении о проведении конкурса.

(в ред. постановления администрации НАО от 17.08.2011 N 164-п)

3.6. В случае внесения изменений в конкурсную документацию организатор конкурса переносит дату вскрытия конвертов, но не более чем на 10 рабочих дней. Организатор конкурса не позднее чем за пять рабочих дней до даты вскрытия конвертов публикует объявление о переносе с указанием причин переноса и новой даты вскрытия конвертов с заявками.

3.7. Процедура вскрытия конвертов при проведении конкурса является публичной, на нее приглашаются представители всех участников конкурса, подавших конкурсные заявки.

3.8. Конверты с конкурсными заявками вскрываются в порядке их регистрации, присутствующим объявляется следующая информация по каждой вскрытой конкурсной заявке:

3.8.1. Наименование участника конкурса.

3.8.2. Должность лица, подписавшего заявку, и наличие документа, подтверждающего его полномочия.

3.8.3. Наличие документа (или его копии), подтверждающего обеспечение заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией).

3.8.4. Предлагаемые участниками конкурса условия (цена договора подряда, срок выполнения работ, квалификация участника).

3.8.5. Другая информация на усмотрение организатора конкурса.

3.9. Конкурсные заявки, поступившие после окончания времени и даты приема заявок, не принимаются к рассмотрению.

3.10. Заявки рассматриваются конкурсной комиссией на предмет определения полномочий лиц, подавших заявки, а также соответствия конкурсных заявок требованиям конкурсной документации. По результатам рассмотрения заявок конкурсной комиссией принимается решение о допуске участника к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске. Результаты вскрытия конвертов оформляются протоколом (приложение 3 к настоящему Порядку) непосредственно после вскрытия конвертов.

3.11. В случае отказа в допуске к участию в конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 5.3 раздела IV настоящего Порядка, организатор конкурса в двухдневный срок с момента подписания протокола вскрытия заявок направляет участнику письменное уведомление с указанием причин отказа.

3.12. Заявки участников, допущенных к участию в конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией с целью сравнения условий, предложенных участниками, и определения победителя конкурса. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом (приложение 4 к настоящему Порядку) в день проведения конкурса.

3.13. Протокол оценки и сопоставления заявок должен быть опубликован в пятидневный срок с даты вскрытия конвертов с заявками.

3.14. Договор подряда заключается с победителем конкурса в десятидневный срок с даты опубликования протокола оценки и сопоставления заявок.

3.15. Если победитель конкурса уклонился от заключения договора или не представил надлежащее обеспечение обязательств по договору (если обеспечение обязательств по договору предусмотрено конкурсной документацией), то обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) не возвращается, средства от обеспечения заявки уклонившегося участника конкурса поступают заказчику. В этом случае заказчик заключает договор подряда с участником, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер.

3.16. Если участник, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, уклонился от заключения договора или не представил надлежащее обеспечение исполнения договора (если обеспечение обязательств по договору предусмотрено конкурсной документацией), то обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) также не возвращается, средства от обеспечения заявки уклонившегося участника конкурса, которому присвоен второй номер, поступают заказчику. В этом случае проводится повторный конкурс.

3.17. Конкурс объявляется конкурсной комиссией несостоявшимся в следующих случаях:

3.17.1. Если к объявленному сроку вскрытия конвертов не поступило ни одной конкурсной заявки.

3.17.2. Если всем участникам отказано в допуске к участию в конкурсе по результатам рассмотрения конкурсных заявок.

3.17.3. Если к конкурсу допущен только один участник конкурса.

3.18. В случае, если к конкурсу допущен только один участник конкурса, конкурс признается несостоявшимся и договор заключается с участником, подавшим эту заявку. Заказчик в течение 3 рабочих дней со дня подписания протокола обязан передать такому участнику конкурса проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект договора, прилагаемый к конкурсной документации. В случае уклонения такого участника от заключения договора обеспечение его заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) не возвращается, средства от обеспечения заявки уклонившегося участника конкурса поступают заказчику, и проводится повторный конкурс.

Раздел III. ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСНЫХ КОМИССИЯХ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСОВ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ ПОДРЯДНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ

РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

1. Конкурсные комиссии по проведению конкурсов по привлечению подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (далее — комиссии или конкурсные комиссии) являются временными специально уполномоченными органами и создаются для рассмотрения, сопоставления и оценки предложений (далее — конкурсная заявка или заявка) претендентов, пожелавших принять участие в конкурсе (далее — участники конкурса), а также для определения победителя конкурса.

2. Персональный состав конкурсных комиссий, членов формируется организатором конкурса из числа представителей Государственной инспекции строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа, местной администрации и заказчика.

(в ред. постановления администрации НАО от 30.09.2011 N 211-п)

3. Местные администрации включают в состав комиссии своих представителей, обеспечивающих управление муниципальными программами по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

4. Заказчик включает в состав комиссии представителя собственников помещений в многоквартирных домах (представителя по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме); представителя управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, уполномоченного на осуществление надзора над проводимыми подрядной организацией работами.

5. Заказчик включает в состав комиссии представителя сторонней организации, уполномоченной на осуществление надзора за проводимыми подрядной организацией работами (при наличии), с согласия данной организации. При осуществлении надзора за работами, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства согласно Перечню, утвержденному приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», организация должна иметь свидетельство о допуске к таким видам работ, выданное саморегулируемой организацией.

6. В случае, когда заказчиком работ выступает товарищество собственников жилья, в состав конкурсной комиссии может включаться (по согласованию) представитель некоммерческой организации, представляющий интересы потребителей результатов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов (представитель ассоциаций (союзов) товариществ собственников жилья, действующих на территории муниципального образования).

7. Сбор членов конкурсной комиссии на заседания и проведение заседаний проводит организатор конкурса.

8. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:

8.1. Осуществляет вскрытие конвертов с заявками, оформляет и подписывает протокол вскрытия конвертов.

8.2. Осуществляет рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок, оформляет и подписывает соответствующие протоколы.

8.3. Определяет победителя конкурса или принимает иное решение по результату конкурса.

9. Конкурсная комиссия имеет право запрашивать и получать одновременно от всех участников конкурса и иных лиц дополнительную информацию, необходимую для осуществления работы комиссии, в том числе для надлежащей оценки представленных заявок.

10. Конкурсная комиссия проводит свои заседания в сроки и в порядке, определенном соответствующей конкурсной документацией, а также настоящим Порядком.

11. Комиссию возглавляет председатель, назначаемый организатором конкурса из числа представителей заказчика. Заместитель председателя комиссии назначается организатором конкурса из числа представителей местной администрации.

12. Заседание комиссии проводит председатель комиссии. В случае отсутствия председателя заседание комиссии проводит заместитель председателя комиссии.

13. Ответственный секретарь комиссии назначается организатором конкурса из числа представителей местной администрации.

14. Решения комиссии считаются правомочными, если на ее заседании присутствуют не менее чем две трети от ее состава, при обязательном условии участия в заседании хотя бы одного представителя заказчика.

15. Решения комиссии принимаются, если за их принятие проголосовало не менее половины присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председательствующего на заседании является решающим.

16. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписываются присутствующими на заседании членами комиссии. В протоколах обязательно должны быть указаны особые мнения членов комиссии (при наличии).

17. Председатель комиссии (заместитель председателя в случае отсутствия председателя):

17.1. Руководит деятельностью комиссии.

17.2. Председательствует на заседаниях комиссии.

17.3. Несет ответственность за соблюдение требований конкурсной документации и выполнение возложенных на комиссию задач.

17.4. Осуществляет иные действия в соответствии с конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.

18. Члены комиссии:

18.1. Участвуют в заседаниях комиссии и в решении всех вопросов, входящих в компетенцию комиссии.

18.2. Выполняют в установленные сроки поручения председателя комиссии, решения комиссии.

19. Председатель и члены комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках конкурса и сведений, содержащихся в заявках, до опубликования результатов конкурса.

20. Председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь и другие члены комиссии не вправе проводить переговоры с участниками во время проведения конкурса за исключением случаев, предусмотренных конкурсной документацией и законодательством Российской Федерации.

21. Комиссия по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших заявок участников конкурса принимает решение об итогах конкурса.

22. Конкурсная комиссия прекращает свою деятельность после проведения всех конкурсных процедур, приведших к заключению договора подряда.

Раздел IV. ТИПОВАЯ КОНКУРСНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

ПО ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ

ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

(в ред. постановления администрации НАО

от 17.08.2011 N 164-п)

    1. Общие положения.

    1.1. Предметом  настоящего  конкурса является право заключения договора

подряда на выполнение следующих работ по капитальному ремонту:

___________________________________________________________________________

                      (наименование и адрес объекта)

___________________________________________________________________________

                           (перечислить работы)

    1.2. Заказчиком является: _____________________________________________

___________________________________________________________________________

                         (наименование заказчика)

    1.3. Организатором конкурса является: _________________________________

___________________________________________________________________________

                   (наименование организатора конкурса)

    1.4. Начальная (максимальная) цена договора подряда: __________________

___________________________________________________ рублей, в том числе НДС

___________________________________________________________________ рублей.

    1.5. Крайним  сроком  подачи  конкурсных  заявок  является  день  и час

вскрытия конвертов с  конкурсными  заявками.  Заявки  подаются  по  адресу:

__________________________________________________________________________,

часы работы: _____________________________________________________________.

    1.6. Вскрытие   конвертов   с конкурсными заявками  будет   произведено

в ________ часов ________ минут «__» ______________ 20 ____ года по адресу:

__________________________________________________________________________.

На   процедуру   вскрытия   конвертов   приглашаются   представители   всех

претендентов на участие  в конкурсе. Полномочия  представителя должны  быть

подтверждены доверенностью.

    1.7. Официальное извещение о проведении конкурса публикуется  на  сайте

________________________________________________________________ не позднее

чем за 10 дней до даты проведения конкурса.

    1.8. Участники конкурса _________________________________ предоставляют

                            (предоставляют, не предоставляют)

обеспечение заявки.

    1.9. В случае предоставления участниками  конкурса  обеспечения  заявки

участники    конкурса    должны     перечислить     сумму     в     размере

______________________________________________ рублей (3% от начальной цены

договора подряда) до  даты вскрытия конвертов с заявками на следующий счет:

___________________________________________________________________________

  (указать наименование организатора конкурса и его банковские реквизиты)

    1.10. Официальные результаты открытого конкурса  публикуются  на  сайте

________________________________________________________ в пятидневный срок

с даты вскрытия конвертов.

    1.11. Договор подряда  с  победителем  конкурса  заключается  по  форме

согласно приложению  9   к   настоящему   Порядку   в   десятидневный  срок

с даты опубликования результатов конкурса.

    1.12. Должностное    лицо     организатора    конкурса,   ответственное

за контакты с участниками конкурса: _______________________________________

                                      (Ф.И.О., контактные телефоны, факс,

                                            адрес электронной почты)

2. Требования к участникам конкурса.

Для участия в конкурсе допускаются участники, соответствующие следующим требованиям:

2.1. Соответствие участников конкурса требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющимся предметом конкурса.

2.2. Деятельность участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3. У участника не должно быть просроченной задолженности перед бюджетами всех уровней или государственными внебюджетными фондами на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе.

2.4. Участник не должен находиться в процессе ликвидации или в процедуре банкротства.

2.5. Отсутствие участника в реестре недобросовестных поставщиков, который ведется согласно Положению о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292.

(п. 2.5 в ред. постановления администрации НАО от 30.09.2011 N 211-п)

2.6. В зависимости от вида работ в конкурсной документации определяются специальные квалификационные требования для допуска участников к конкурсу.

3. Требования к составу, форме и порядку подачи заявок на участие в конкурсе.

3.1. Для участия в конкурсе участник подает заявку, составленную по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:

3.1.1. Опись входящих в состав заявки документов по форме согласно приложению 6 к настоящему Порядку.

3.1.2. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника, по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.

3.1.3. Документ или копия документа, подтверждающие внесение обеспечения заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией).

3.1.4. Документы или копии документов, подтверждающие опыт работы специалистов подрядчика на объектах-аналогах и соответствие квалификационным требованиям.

3.1.5. Копия бухгалтерского баланса на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для юридических лиц), копия справки о состоянии кредиторской задолженности и справки об имуществе на последнюю отчетную дату перед датой подачи заявки (для индивидуальных предпринимателей) (в случае если участник претендует на льготу, предусмотренную пунктом 7.2 раздела IV настоящего Порядка).

3.1.6. Организационно-штатное расписание организации и (или) подразделений подрядчика, на которые планируется возложить выполнение работ, с информацией о составе и квалификации специалистов, которые планируются к привлечению для выполнения соответствующих работ и имеющих высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы на руководящих должностях не менее 5 лет, по форме согласно приложению 8 к настоящему Порядку с приложением документов, подтверждающих их квалификацию и опыт работы (копия диплома, заверенная копия трудовой книжки).

3.1.7. Нотариально заверенные копии учредительных документов со всеми зарегистрированными изменениями и дополнениями к ним (для юридических лиц), нотариально заверенную копию документа, удостоверяющего личность,— паспорт гражданина Российской Федерации (для индивидуальных предпринимателей).

3.1.8. Нотариально заверенная копия свидетельства о постановке лица на учет в налоговом органе.

3.1.9. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица.

3.1.10. Оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до объявления конкурса.

3.1.11. Справка из налогового органа о размере задолженности участника по обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату, предшествующую дате подачи заявки на участие в конкурсе.

3.1.12. Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией (при проведении работ, указанных в Перечне, утвержденном приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 года N 624).

3.2. Указанные документы являются обязательными для представления. Отсутствие в составе конкурсной заявки какого-либо документа или представление документов по формам, отличным от тех, что включены в настоящую конкурсную документацию, является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

3.3. Представление документов, предусмотренных пунктами 3.1.43.1.12 раздела IV настоящего Порядка, в составе заявки не требуется, если данные документы были представлены ранее при участии претендента в других аналогичных конкурсах в данном муниципальном образовании (при условии, что организатором указанных конкурсов являлась местная администрация) и срок их действия не истек, а содержащаяся в них информация не утратила своей актуальности. Информация с указанием реквизитов конкурса, на котором были представлены данные документы, должна быть отражена в заявке на участие в конкурсе.

3.4. Конкурсная заявка должна быть представлена организатору конкурса в двойном конверте. На внешнем конверте указывается предмет конкурса. Во внешний конверт вкладываются два внутренних конверта — один с оригиналом конкурсной заявки, а второй с ее копией. На каждом внутреннем конверте проставляется маркировка, соответственно «Оригинал» или «Копия», и указывается наименование, организационно-правовая форма участника, его почтовый адрес и телефон. Копия заявки должна содержать копии всех документов оригинала. Заверение копий заявки и входящих в ее состав документов не требуется.

3.5. Конкурсная заявка доставляется участником с помощью почты, курьером или лично по адресу, указанному в пункте 1.6 раздела IV настоящего Порядка. Конкурсные заявки, поступившие с опозданием, независимо от причины опоздания к рассмотрению не принимаются и возвращаются участнику в нераспечатанном виде. Организатор конкурса регистрирует конкурсную заявку или изменение в конкурсную заявку в книге регистрации заявок немедленно после ее приема уполномоченным лицом. Зарегистрированной конкурсной заявке присваивается порядковый номер, соответствующий номеру очередности ее доставки участником.

3.6. Участник имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов отозвать поданную конкурсную заявку. Уведомление об отзыве заявки подается участником в письменном виде по адресу, в который доставлена конкурсная заявка. Уведомление об отзыве заявки должно быть подписано лицом, подписавшим ее, и скреплено печатью организации-участника. Отозванная конкурсная заявка возвращается организатором конкурса участнику в нераспечатанном виде.

3.7. Участник имеет право в любое время до даты и часа вскрытия конвертов вносить изменения в поданную конкурсную заявку. Изменение вносится и регистрируется в соответствии с процедурой подачи заявки и должно быть оформлено участником как самостоятельный документ, подписанный лицом, подписавшим конкурсную заявку, и скрепленный печатью организации-участника. Документ, представляющий собой изменение, запечатывается в конверт, который оформляется так же, как внешний конверт с конкурсной заявкой, и на котором делается надпись «Изменение». Изменение имеет приоритет над конкурсной заявкой.

4. Обеспечение конкурсной заявки.

4.1. Для участия в конкурсе участник обязан представить обеспечение конкурсной заявки (если обеспечение заявки предусмотрено конкурсной документацией) в размере, указанном в пункте 1.9 раздела IV настоящего Порядка.

4.2. Обеспечение конкурсной заявки не возвращается заказчиком в следующих случаях:

4.2.1. Участник отозвал свою конкурсную заявку после процедуры вскрытия конвертов.

4.2.2. Участник, выигравший конкурс, уклоняется от подписания договора подряда.

4.2.3. Участник, выигравший конкурс, не предоставил обеспечение исполнения договора.

4.3. Обеспечение конкурсной заявки возвращается:

4.3.1. Участникам, не допущенным к участию в конкурсе,— в пятидневный срок со дня подписания протокола рассмотрения конкурсных заявок.

4.3.2. Победителю конкурса — в десятидневный срок со дня подписания договора подряда при условии представления победителем надлежащего обеспечения исполнения договора.

4.3.3. Участникам, которые участвовали в конкурсе, но не стали победителями конкурса, за исключением участника конкурса, заявке которого присвоен второй номер,— в пятидневный срок со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок.

4.3.4. Участнику конкурса, заявке на участие которого присвоен второй номер,— в течение десяти дней со дня подписания договора подряда с победителем или с таким участником конкурса при условии представления надлежащего обеспечения исполнения договора.

5. Процедура проведения конкурса.

5.1. Любой участник до даты вскрытия конвертов вправе задавать вопросы уполномоченному лицу организатора конкурса и получать от него разъяснения по содержанию конкурсной документации и процедуре проведения конкурса. Вопросы задаются в письменной форме либо в форме электронного документа, либо по телефону с использованием контактной информации, указанной в пункте 1.12 раздела IV настоящего Порядка. Ответы на письменные вопросы участников конкурса направляются в течение 2 рабочих дней со дня поступления.

5.2. Организатор конкурса вправе вносить изменения в конкурсную документацию не позднее чем за 5 рабочих дней до даты вскрытия конвертов, о чем он должен известить участников путем публикации соответствующей информации. При этом организатор конкурса предоставляет участникам дополнительное время для учета внесенных им изменений путем переноса даты вскрытия конвертов на более поздний срок, но не более чем на 10 рабочих дней с первоначально назначенной даты вскрытия конвертов.

5.3. После вскрытия конвертов полученные конкурсные заявки проходят процедуру рассмотрения конкурсной комиссией на предмет соответствия требованиям конкурсной документации, по результатам которой конкурсной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в конкурсе или об отказе в таком допуске.

Основаниями для отказа в допуске к участию в конкурсе являются:

5.3.1. Отсутствие подписи уполномоченного лица в конкурсной заявке или наличие подписи лица, не уполномоченного подписывать конкурсную заявку.

5.3.2. Представление участником неполного комплекта документов, установленного пунктом 3.1 раздела IV настоящего Порядка, либо документов, оформленных ненадлежащим образом.

5.3.3. Несоответствие участника требованиям, установленным пунктом 2 раздела IV настоящего Порядка.

5.3.4. Превышение цены конкурсной заявки над начальной ценой, указанной в конкурсной документации.

5.3.5. Предоставление участником в конкурсной заявке недостоверных сведений.

5.4. Конкурсная комиссия вправе признать заявку соответствующей требованиям конкурсной документации и участник может быть допущен к участию в конкурсе, если заявка содержит незначительные отклонения от требований конкурсной документации, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит незначительные ошибки или неточности. В случае несоответствия между цифровыми и буквенными значениями ценового предложения верной считается сумма, выраженная буквенными значениями. Данное правило распространяется на все случаи указания каких-либо сведений, выраженных цифровыми и буквенными значениями.

5.5. Конкурсные заявки, допущенные к участию в конкурсе, проходят процедуру оценки и сопоставления в целях выявления лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с критериями и на основе методики оценки конкурсных заявок согласно пункту 6 раздела IV настоящего Порядка.

6. Критерии и порядок оценки заявок на участие в конкурсе.

6.1. Для определения лучших условий для исполнения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, предложенных в заявках на участие в конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку зарегистрированных заявок по следующим трем критериям:

1) цена договора: максимальное количество баллов — 50;

2) срок выполнения работ: максимальное количество баллов — 20;

3) квалификация участника: максимальное количество баллов — 30.

6.2. Оценка по критерию «квалификация участника» производится по четырем подкритериям:

а) опыт работы (количество успешно завершенных объектов-аналогов за последний год);

б) квалификация персонала (наличие в штате квалифицированного инженерного персонала);

в) соблюдение техники безопасности (количество несчастных случаев при производстве работ за последние 2 года);

г) участие в судебных заседаниях в качестве ответчика по арбитражным делам об исполнении договорных обязательств по договорам подряда за последние два года (проигранные арбитражные дела).

6.3. Общее максимальное количество баллов по трем критериям — 100.

6.4. Оценка конкурсных заявок проводится конкурсной комиссией в следующей последовательности:

6.4.1. Ранжирование заявок по критериям «цена договора» (с учетом льгот, предусмотренных пунктом 7 раздела IV настоящего Порядка) и «срок выполнения работ»: номер 1 получает заявка с наилучшим показателем критерия, далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей; при равенстве показателей меньший номер получает заявка, поданная и зарегистрированная раньше.

6.4.2. Выставление количества баллов заявкам по критериям «цена договора» и «срок выполнения работ» в соответствии с таблицей 1.

В таблице 1 присваиваемое участнику количество баллов указано против порядкового номера заявки.

Таблица 1

Балльная оценка ранжированных заявок по критериям

«Цена договора» и «Срок выполнения работ»

  N

    Критерий

  Максимальное
   количество
     баллов

   Результат
  ранжирования
     заявок

 Присваиваемое
   количество
     баллов

  1

       2

       3

       4

       5

  I

Цена договора

50

       1

       50

       2

       45

       3

       40

       4

       35

       5

       30

       6

       25

       7

       20

       8

       15

       9

       10

       10

       5

   11 и более

       0

 II

Срок выполнения
работ

20

       1

       20

       2

       18

       3

       16

       4

       14

       5

       12

       6

       10

       7

       8

       8

       6

       9

       4

       10

       2

   11 и более

       0

6.4.3. Выставление количества баллов заявкам по критерию «квалификация участника» в соответствии с таблицей 2.

Таблица 2

Начисление штрафных баллов

по подкритериям критерия «Квалификация»

 N

           Подкритерии

Показатель подкритерия
         (ед.)

Количество
 штрафных
  баллов

 1

Опыт работы (количество успешно
завершенных <*>; объектов-аналогов
<**>; за последний год)

        Более 5

    0

         4 — 5

    5

         2 — 3

    10

           1

    15

           0

    20

 2

Квалификация персонала (наличие
квалифицированного инженерного
персонала <***>;)

  2 и более с опытом
  работы более 10 лет
    и стажем работы
     в организации
      более 2 лет

    0

  2 и более с опытом
  работы более 5 лет

    5

  в остальных случаях

    10

 3

Количество случаев нарушения
надлежащего производства работ
за последние 2 года, приведших
к ущербу собственников помещений
в многоквартирных домах <****>;

           0

    0

           1

    5

       2 и более

    10

 4

Сведения об удовлетворенных исках,
предъявленных участнику конкурса,
об исполнении обязательств
по договорам подряда за последние
2 года

           0

    0

           1

    5

       2 и более

    10

--------------------------------

<*> Под успешно завершенными объектами понимаются объекты капитального ремонта, превышение сроков выполнения работ на которых составило не более 10% от первоначально установленных договором подряда, при отсутствии замечаний по качеству работ.

<**> Под объектом-аналогом понимается объект капитального ремонта, на котором участником были выполнены работы, аналогичные тем, которые являются предметом конкурса, в объеме не менее 50% начальной (максимальной) цены договора отдельно по каждому виду работ.

<***> Под квалифицированным инженерным персоналом понимаются работники, имеющие высшее специальное образование в строительной отрасли и опыт работы в строительстве или ремонте не менее 5 лет.

<****> Под нарушениями надлежащего производства работ понимаются случаи нарушения подрядной организацией порядка и технологии ведения работ по капитальному ремонту, повлекшие за собой причинение материального ущерба собственникам помещений в многоквартирных домах (например, пролитие во время дождя, пролитие из системы теплоснабжения внутри жилых помещений и т. п.).

В таблице 2 в зависимости от показателей подкритериев каждой заявке начисляются штрафные баллы, которые вычитаются из максимального количества баллов, установленного для данного критерия.

Если количество штрафных баллов превышает 30, то участнику присваивается 0 баллов по критерию «квалификация участника».

6.4.4. Суммирование баллов, полученных каждой заявкой по трем критериям.

6.4.5. Ранжирование заявок по количеству полученных баллов: номер 1 получает заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов. При равном количестве баллов приоритет получает заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию «квалификация», затем по критерию «цена договора» и в случае необходимости — по критерию «срок выполнения работ» последовательно. Участник, подавший заявку, которой в результате ранжирования присвоен номер 1, объявляется победителем конкурса.

7. Льготы отдельным категориям участников.

7.1. При ранжировании участников конкурса по критерию «цена договора» участникам, предусмотренным пунктами 7.2, 7.3 раздела IV настоящего Порядка, предоставляется льгота. Данная льгота заключается в том, что при ранжировании используется цена договора, уменьшенная на 5% от цены договора, предложенной участником. При этом в случае победы участника в конкурсе договор подряда заключается с ним по цене, указанной в конкурсной заявке.

7.2. Указанная в пункте 7.1 раздела IV настоящего Порядка льгота предоставляется участникам конкурса, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Чтобы воспользоваться льготой, участник должен указать в соответствующей графе заявки, что он является микропредприятием, малым предприятием или средним предприятием и приложить подтверждающие документы (средняя численность работников за предшествующий календарный год, размер выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий год без учета налога на добавленную стоимость).

7.3. Указанная в пункте 7.1 раздела IV настоящего Порядка льгота также предоставляется участникам конкурса, являющимся местными участниками.

Местным участником признается организация, зарегистрированная в муниципальном районе (городском округе), в котором расположен объект капитального ремонта. Для того, чтобы воспользоваться льготой, участник должен указать в соответствующей графе заявки, что он является местным участником.

7.4. Пересчет цен предложений участников, подтвердивших свое право на льготу, осуществляется конкурсной комиссией в ходе оценки заявок, и подсчет баллов по критерию «цена договора» производится с учетом произведенного пересчета. Если участник имеет право на льготу по двум основаниям, пересчет осуществляется с использованием суммы процентов.

Раздел V. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПРИМЕРНОЙ ФОРМЫ

ДОГОВОРА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ

МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ

Примерная форма договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома (приложение 9 к настоящему Порядку) включает в себя стандартные положения договора, подходящие для большинства проектов капитального ремонта многоквартирных домов.

При составлении договора подряда необходимая информация вносится в незаполненные поля. Примеры заполнения незаполненных полей в договоре подряда приведены курсивом.

Все особенности договорных отношений сторон договора подряда, вызванные спецификой объекта капитального ремонта, региональными особенностями и требованиями конкретного заказчика, излагаются в статье 15 договора подряда «Особые условия». Возможные формулировки пунктов статьи 15 приведены курсивом.

Статьи и пункты договора подряда (далее — Договор), не требующие внесения информации, в рекомендациях пропущены.

Статья 1. Предмет и существенные условия Договора

1.1. Указать вид работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в соответствии с пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» с учетом Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», утвержденных правлением Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства 17 сентября 2008 года.

Например: «Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по капитальному ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения и ремонту фасада (далее — работы) многоквартирного дома, расположенного по адресу: указать адрес.». В пункте 1.1 может быть указано несколько видов работ, например, ремонт и утепление фасада, ремонт крыши и т. п.

В данном пункте указано, что работы выполняются в соответствии с технической и сметной документацией, прилагаемой к Договору. В соответствии со статьей 743 Гражданского кодекса Российской Федерации «Техническая документация и смета» Подрядчик обязан осуществлять капитальный ремонт в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ. Договором подряда должны быть определены состав и содержание технической документации, а также должно быть предусмотрено, какая из сторон и в какой срок должна представить соответствующую документацию.

Номера и наименования приложений к Договору по видам работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, являющиеся технической и сметной документацией, перечисляются в статье 17 Договора.

1.2. Следует указать общую стоимость работ по Договору и стоимость работ с разбивкой по видам работ по капитальному ремонту многоквартирного дома. Стоимость работ указывается цифрами и дублируется прописью.

Стоимость работ может быть определена в результате проведения конкурса. Тогда в пункте 1.2 указывается цена предложения победителя конкурса. В этом случае стоимость работ, подлежащих оплате, определяется путем умножения цены, определенной сметной документацией Заказчика, на коэффициент снижения стоимости работ.

Если подрядная организация освобождена от уплаты НДС, то в тексте пункта 1.2 «в том числе НДС _________________ рублей» следует записать: «не облагается».

Поскольку капитальный ремонт многоквартирных домов по сравнению с новым строительством имеет небольшую продолжительность, стоимость работ увеличению не подлежит. Все риски удорожания ресурсов несет Подрядчик.

1.4. При проведении конкурса срок выполнения работ в незаполненном поле пункта 1.4 указывается в соответствии с заявкой победителя конкурса.

1.5. В текст данного пункта необходимо внести наименование, номер и дату принятия документа, являющегося основанием для заключения Договора. Например: «протокол оценки и сопоставления заявок конкурса на право заключения Договора на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома от 5 августа 2011 года N 16».

Статья 2. Обеспечение исполнения обязательств подрядчика

2.1. Обеспечение исполнения обязательств Подрядчика по Договору указывается в соответствии с выбранным Заказчиком вариантом (банковская гарантия, поручительство владельца компании подрядчика или третьих лиц или залог денежных средств и иные законные способы обеспечения обязательств) в размере не менее 10% общей стоимости Договора. Если Договором предусматривается выплата авансового платежа, размер обеспечения исполнения Договора не может быть меньше размера авансового платежа. Если в течение 10 календарных дней с даты подписания Сторонами Договора Подрядчик не представил обеспечение исполнения Договора, то Договор расторгается.

2.2. Обеспечение исполнения обязательств Подрядчика по устранению выявленных дефектов в гарантийный период указывается в соответствии с выбранным Заказчиком вариантом (страхование, банковская гарантия, поручительство, залог денежных средств).

Если Заказчиком принято решение об обеспечении исполнения обязательств Подрядчика по устранению выявленных дефектов в течение гарантийного срока эксплуатации объекта в виде банковской гарантии с окончательного платежа Подрядчику, то в незаполненном поле пункта 2.2 необходимо указать: «Банковская гарантия».

Статья 3. Порядок оплаты работ

3.1. Если объект капитального ремонта включает небольшое количество видов и объемов работ, не требует длительного времени для их выполнения (до двух месяцев), авансовый платеж Подрядчику в Договоре подряда может не предусматриваться. В этом случае в тексте абзаца первого пункта 3.1 в незаполненных полях необходимо записать: «не предусматривается».

Если авансовый платеж признан необходимым, его размер может быть установлен при заключении Договора подряда. Его конкретный размер устанавливается Заказчиком или может устанавливаться с учетом обоснованных предложений Подрядчика. В этом случае в незаполненных полях в тексте абзаца первого пункта 3.1 необходимо указать размер и сумму авансового платежа (не более 30% от стоимости работ).

Согласно части 11 статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» средства Фонда могут использоваться на выплату аванса на проведение работ по капитальному ремонту многоквартирного дома в размере не более тридцати процентов.

В незаполненных полях в тексте абзаца третьего пункта 3.1 Заказчиком указывается срок выплаты окончательного платежа по завершению работ по Договору с даты подписания акта по форме КС-2 и справки по форме КС-3 (рекомендуемый — 14 календарных дней) в соответствии с условиями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Если выставляемый на конкурс Договор включает большое количество видов и объемов работ, требует длительного времени для их выполнения (более четырех месяцев), наряду с авансовым платежом Подрядчику в Договоре подряда могут быть предусмотрены промежуточные платежи. В этом случае в статью 15 «Особые условия» необходимо внести следующие пункты:

«15+. При выполнении Договора Заказчиком осуществляются промежуточные платежи на основании предъявленных Подрядчиком и принятых Заказчиком объемов выполненных работ, в пределах суммы стоимости работ, указанной в пункте 1.2 Договора. Заказчик производит промежуточные платежи за фактически выполненные Подрядчиком работы в соответствии с предъявленными Подрядчиком счетами-фактурами и актами КС-2 и КС-3.

15+. Сумма выданного аванса учитывается Подрядчиком и Заказчиком при промежуточных платежах за выполненные и принятые объемы Работ путем вычетов пропорциональных сумм из сумм очередных промежуточных платежей, причитающихся Подрядчику.».

Статья 4. Сроки выполнения работ

4.1. В случае заключения Договора по результатам конкурсных процедур дата начала работ может быть определена Заказчиком до заключения Договора и доведена до сведения участников конкурса.

Дата начала работ может определяться Заказчиком с учетом обоснованных предложений Подрядчика при заключении Договора подряда.

4.2. Дата окончания работ определяется путем отсчета сроков выполнения работ в календарных днях, приведенных в пункте 1.4 Договора, с даты начала работ.

Если объект капитального ремонта предполагает выполнение нескольких видов работ и (или) требует длительного времени для их выполнения, то Договором может быть предусмотрено составление календарного плана выполнения работ. В этом случае в статью 15 «Особые условия» необходимо внести следующие условия:

«15+. Календарные сроки выполнения работ и сроки завершения отдельных этапов работ определяются календарным планом выполнения работ, составленным Подрядчиком и утвержденным Заказчиком.».

Статья 5. Заказчик

5.1.1. В незаполненном поле этого пункта указывается срок передачи Заказчиком Подрядчику по акту Объекта в работу со дня подписания Договора Сторонами. Этот срок может быть определен по усмотрению Заказчика или установлен Заказчиком с учетом предложений Подрядчика при заключении Договора подряда (рекомендуемый — 7 календарных дней).

Статья 6. Подрядчик

Если для выполнения работ по Договору необходимо возведение на территории рабочей площадки временных сооружений, в том числе осуществление временных присоединений к коммуникациям, то в этом случае в статью 15 «Особые условия» необходимо внести следующие пункты:

«15+. Подрядчик обязан возвести собственными силами и средствами на территории рабочей площадки все временные сооружения, необходимые для качественного выполнения работ по Договору, в том числе осуществить временные присоединения к следующим коммуникациям: ___________________________________.

15+. Подрядчик обязан производить оплату за использование поставляемых ресурсов (вода, электроэнергия, тепло) за счет собственных средств.».

Необходимо указать наименование коммуникаций, к которым Подрядчик обязан за свой счет осуществить временные присоединения. Например, водоснабжение, электросети, теплоснабжение.

Статья 7. Выполнение работ

7.1. В незаполненном поле этого пункта необходимо указать должность, Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия, название организации, адрес, контактные телефоны полномочного представителя Заказчика. В зависимости от региональных особенностей и конкретных условий проведения капитального ремонта многоквартирного дома представителем Заказчика может быть:

а) сотрудник организации Заказчика (например, управляющей организации);

б) инженер или инженерная организация, действующая на основании договора с Заказчиком.

Участие инженера (инженерной организации) в осуществлении прав и выполнении обязанностей Заказчика осуществляется в соответствии со статьей 749 Гражданского кодекса Российской Федерации: «Заказчик в целях осуществления контроля и надзора за строительством и принятия от его имени решений во взаимоотношениях с Подрядчиком может заключить самостоятельно без согласия Подрядчика договор об оказании Заказчику услуг такого рода с соответствующим инженером (инженерной организацией). В этом случае в договоре строительного подряда определяются функции такого инженера (инженерной организации), связанные с последствиями его действий для Подрядчика.».

При необходимости в незаполненном поле этого пункта можно указать несколько лиц, являющихся уполномоченными представителями Заказчика.

7.2. В незаполненном поле пункта 7.2 необходимо указать должность, Ф.И.О., документ, подтверждающий полномочия, должность представителя Подрядчика, обеспечивающего выполнение работ Подрядчиком, ведение документации на объекте и представляющего Подрядчика во взаимоотношениях с Заказчиком.

Если при капитальном ремонте многоквартирного дома необходимо согласование с органами государственного строительного надзора и другими ведомственными организациями порядка ведения работ на объекте, то в статью 15 «Особые условия» необходимо внести следующий пункт:

«15+. Подрядчик обязан согласовать с органами государственного строительного надзора и другими контролирующими и надзорными организациями проект порядка ведения работ на объекте.».

Статья 8. Сдача и приемка объекта в эксплуатацию

8.1. Приемка результатов выполненных работ осуществляется с соблюдением требований законодательства, в том числе установленных частью 9 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», согласно которой акты приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного дома должны быть согласованы с органом местного самоуправления и подписаны лицами, которые уполномочены действовать от имени товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации.

Статья 9. Гарантии качества по сданным работам

9.3. В незаполненном поле этого пункта необходимо указать срок, в течение которого Подрядчик обязан направить своего представителя для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты и (или) наступление гарантийного случая, согласование порядка и сроков их устранения с даты получения письменного уведомления от Заказчика (рекомендуемый — 3 календарных дня).

Статья 13. Порядок расторжения договора

13.1.1. Если договор заключен по результатам конкурса и Подрядчик не представил обеспечение исполнения Договора в течение 10 календарных дней с даты подписания Сторонами Договора, то Договор расторгается и с Подрядчика удерживается обеспечение конкурсной заявки в пользу Заказчика.

Статья 15. Особые условия

В данную статью Договора подряда вносятся пункты по усмотрению Заказчика, приведенные ниже курсивом. Кроме этого, здесь могут быть приведены пункты, вызванные спецификой объекта капитального ремонта, региональными особенностями и требованиями конкретного Заказчика.

В зависимости от видов работ по капитальному ремонту объекта (например, ремонт фасада) можно внести дополнительные пункты, обязывающие Подрядчика, например:

— исключить доступ посторонних лиц на рабочие леса (убирать лестницы на первый ярус лесов в конце рабочего дня) в целях обеспечения безопасности и сохранности имущества жильцов. Назначить ответственное лицо за исполнение данного пункта;

— предусмотреть трехстадийную фотофиксацию работ: до ремонта, в процессе ремонта и после ремонта. Фотоматериалы по окончании работ передать Заказчику;

— осуществлять производство работ с соблюдением мер, обеспечивающих сохранность архитектурно-художественного декора зданий и сооружений.

Для снижения рисков Подрядчика в отдельных случаях можно рекомендовать страхование соответствующих рисков.

Согласно статье 742 Гражданского кодекса Российской Федерации «Страхование объекта строительства» договором строительного подряда может быть предусмотрена обязанность стороны, на которой лежит риск случайной гибели или случайного повреждения объекта строительства, материала, оборудования и другого имущества, используемых при строительстве, либо ответственность за причинение при осуществлении строительства вреда другим лицам, застраховать соответствующие риски.

Сторона, на которую возлагается обязанность по страхованию, должна представить другой стороне доказательства заключения ею договора страхования на условиях, предусмотренных договором строительного подряда, включая данные о страховщике, размере страховой суммы и застрахованных рисках.

Страхование не освобождает соответствующую сторону от обязанности принять необходимые меры для предотвращения наступления страхового случая.

В случае страхования рисков в данную статью Договора рекомендуется внести следующий пункт:

«15+. Подрядчик обязан застраховать у страховщика согласованные с Заказчиком строительные риски на сумму, равную стоимости работ, указанной в пункте 1.2 Договора, и представить Заказчику оригиналы страховых полисов в семидневный срок с даты заключения Договора.».

В зависимости от сложности и условий проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома в Договоре можно предусмотреть обязательное страхование ответственности перед третьими лицами. Тогда следует внести в особые условия следующий пункт:

«15+. Подрядчик обязан не позднее начала работ по Договору застраховать свою гражданскую ответственность за вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц при выполнении работ на объекте, и представить Заказчику копию договора страхования в течение семи дней с даты подписания Договора Сторонами.».

При подготовке проекта Договора Заказчик должен учитывать, что чрезмерные требования по страхованию могут повлечь за собой существенное увеличение издержек Подрядчика и, как следствие, увеличение цены конкурсной заявки.