За прошедшую неделю государственными жилищными инспекторами выявлено 26 нарушений законодательства

Фото МКД Подведение итогов проверок в рамках осуществления государственного  жилищного надзора, завершившихся на прошедшей неделе, вновь показали,  что в вопросах управления жилым фондом имеются существенные проблемы,  требующие пристального внимания надзорных органов и неотложного  решения как организациями жилищно-коммунального комплекса, так и  органами местного самоуправления.

К примеру, при проведении проверки по жалобе жильца дома № 14 по ул. Южная в г. Нарьян-Маре было выявлено, что управляющая организация на протяжении нескольких дней не вывозила твердые бытовые отходы, что сказалось на захламлении мусором и крупногабаритными отходами территории контейнерной площадки. Помимо этого на кровле дома наблюдалось скопление снега, а также наледи (сосулек) в местах входа и выхода из жилого здания, что создавало угрозу безопасности проживающих лиц.

Еще ряд нарушений был выявлен при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «Служба заказчика», проводившейся по жалобе граждан. Проведенные контрольные мероприятия показали, что управляющей организацией не осуществляется откачка жидких бытовых отходов из  выгребной  ямы  между  2-м  и 3-м подъездом дома № 37 по ул. Южная в г. Нарьян-Маре. Расчет платы за вывоз жидких бытовых отходов производится управляющей организацией с нарушением установленных норм законодательства, а при расчете платы за содержание жилого помещения применяются показатели, несоответствующие технической документации на многоквартирный дом.

Также ряд нарушений был выявлен в части неразмещения в сети «Интернет» информации о результатах деятельности товарищества собственников жилья «Служба заказчика» в сфере управления многоквартирными домами, а именно: не размещены годовая бухгалтерская отчетность ТСЖ, сметы доходов и расходов на 2013–2014 годы, отчет о выполнении сметы доходов и расходов за 2013 год, протоколы общих собраний членов ТСЖ, заседаний правления и ревизионной комиссии ТСЖ, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг за 2013–2014 годы, заключения ревизионной комиссии (ревизора) ТСЖ по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности ТСЖ за 2012–2014 годы, годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги), сведения о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием членов ТСЖ, для членов ТСЖ, сведения об образовании резервного фонда ТСЖ, иных специальных фондов ТСЖ, в том числе фондов на проведение текущего и капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, с указанием размера таких фондов.

Проведенная в отношении Нарьян-Марского МУ ПОК и ТС внеплановая проверка также выявила ряд нарушений, допущенных данным предприятием при управлении домом № 12 по ул. Выучейского в г. Нарьян-Маре. В частности при оформлении квитанций на оплату жилищно-коммунальных услуг некорректно указывалось наименование предоставляемых услуг. Показания общедомового прибора учета тепловой энергии снимались предприятием с нарушением установленной правилами предоставления коммунальных услуг периодичности, и в дополнение к этому управляющая организация не обеспечивала сохранность информации о показаниях индивидуальных приборов учета. Также предприятием допускались ошибки при расчете размера платы за коммунальные услуги, и в нарушение требований нормативных документов в управляющей организации отсутствовала техническая документация на общедомовые приборы учета горячей и холодной воды.

Нарушения выявлялись и в деятельности органов местного самоуправления. Так в конце 2012 года в п. Харута был построен и сдан в эксплуатацию многоквартирный жилой дом № 5-Б по ул. Победы. В соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской Федерации в течение 20 дней с момента сдачи дома в эксплуатацию орган местного самоуправления был обязан объявить открытый конкурс на отбор управляющей организации. Вместе с тем, с даты начала эксплуатации многоквартирного дома прошло уже более года, но такой конкурс так и не был объявлен Администрацией МО «Хоседа-Хардский сельсовет». Ранее выданное предписание Инспекции об устранении допущенных нарушений орган местного самоуправления без веских на то причин не исполнил. Непонятным в данной ситуации выглядит и бездействие застройщика жилого здания – Управления ЖКХ и строительства Администрации Муниципального района «Заполярный район».

Аналогичные нарушения выявлены и в действиях Администрации МО «Омский сельсовет», которая не провела открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления муниципальными многоквартирными домами.

Ещё ряд нарушений был выявлен при проведении внеплановой проверки в отношении Администрации МО «Тиманский сельсовет», в распоряжении которой находится признанный аварийным 2-хквартирых жилой дом, в котором продолжают проживать люди. Согласно заключению специализированной организации несущие конструкции здания находятся в настолько неудовлетворительном состоянии, что это угрожает обрушению конструкций дома, а соответственно и безопасности проживающих в доме лиц. По решению суда Администрация муниципального образования должна предоставить жильцам другие жилые помещения, но из-за отсутствия на территории п. Индига свободных муниципальных жилых помещений до настоящего времени этого не сделано. Со своей стороны Инспекция предписала Администрации МО «Тиманский сельсовет» разработать с привлечением специализированной организации мероприятия по обеспечению безопасных условий проживания граждан и реализовать данные мероприятия, а при необходимости произвести «поддерживающий» ремонт дома в том объеме, который обеспечит безопасные условия проживания в доме граждан на оставшийся до расселения срок. Проведенная проверка показала, что орган местного самоуправления не исполнил предписание государственного жилищного надзора, равно как и не произвел расселение аварийного жилого дома.

По всем фактам выявленных правонарушений государственными жилищными инспекторами приняты меры административного реагирования, в том числе по выдаче предписаний об устранении нарушений и применении мер административного наказания виновных лиц.