Более 350 миллионов рублей бюджетных средств сэкономлено в результате проверок сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета

8В рамках осуществления проверки сметной стоимости инвестиционных проектов на предмет достоверности использования средств окружного бюджета проводились проверки в отношении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых запланировано осуществлять полностью или частично за счет средств окружного бюджета.

Проверка осуществлялась в соответствии с градостроительным кодексом РФ, с Федеральным законом от 25.02.1999г № 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений», постановлением Администрации Ненецкого автономного округа от 28.01.2009г № 8-п, положением о порядке проведения проверки достоверности сметной стоимости инвестиционных проектов, финансируемых полностью или частично за счет средств окружного бюджета (в редакции постановления Администрации НАО от 06.12.2013 № 447-п), административным регламентом Государственной инспекции по строительному надзору и жилищному контролю НАО от 24.02.2010 № 9.

На проверку за 2013 год поступил 111 инвестиционный проект, это на 44 проекта больше чем за 2012 год.  За отчетный период была проведена 182 проверка (на 75 проверок больше чем в 2012 году). Выдано 103 положительных заключения, 40 отрицательных заключений.

Существенное увеличение количества направляемых на проверку инвестиционных проектов связано как с увеличением темпов строительства в округе, так и в связи с внесением изменений в порядок проведения проверки (Постановление Администрации Ненецкого автономного округа от 02.11.2012 № 327-п), в соответствии с которым под проверку попадают также проекты, проверка на достоверность сметной стоимости которых ранее осуществлялась в рамках государственной экспертизы проектной документации, а это наиболее многочисленные и сложные объекты, трудоемкие с точки зрения проверки на достоверность.

9

Общая сметная стоимость, направленных на проверку инвестиционных проектов –  9 624 203,86 тыс.руб.,  Выдано 59 положительных заключения, 23 отрицательных заключения. Экономия бюджетных средств в результате проверок составила  354 491,16 тыс.руб.10

По количественным показателям преобладают жилые дома (36 шт.), объекты энергетики (31 шт.), объекты дорожного хозяйства (10 шт.), объекты культуры (9 шт.).11

По стоимостным показателям преобладают объекты промышленности (1 312 919,41 тыс.руб.), объекты энергетики (1 185 694,99 тыс.руб.), объекты образования (905 777,86 тыс.руб.), объекты культуры (878 821,41 тыс.руб.).12

К наиболее значимым можно отнести следующие инвестиционные проекты, прошедшие в 2013 году процедуру проверки достоверности сметной стоимости:

№ п/п

Наименование объекта

Сметная стоимость, тыс. руб.

1

Рыбоперерабатывающий завод в г. Нарьян-Мар, Ненецкого автономного округа

   1 105 929,86

2

Реконструкция ЛЭП 0,4 кВ, 10 кВ, трансформаторной подстанции в с.Ома НАО

        62 890,07

3

Реконструкция колбасно-кулинарного цеха ОАО «Мясопродукты»

          4 708,63

4

Перевод на полное благоустройство кварталов центральной части города Н-Мара

        95 016,21

5

«Модернизация и техническое переоснащение водозабора, насосной станции  второго подъема и 2-х подземных резервуаров по 200 м3» ОАО «Мясопродукты»

        19 034,95

6

Строительство водозабора из поверхностного источника с разработкой ПСД в п. Усть-Кара для имеющейся водоподготовительной установки БВПУ10.02К.167

      123 714,55

7

Водно-спортивный комплекс

      712 454,35

8

Реконструкция ЛЭП 0,4 кВ, 10 кВ трансфорсатоорных подстанций в с. Нижняя Пеша, НАО

        42 515,07

9

Реконструкция межпоселковой ЛЭП 0,4 кВ, с.Нижняя Пеша — Волоковая НАО

      117 718,51

10

Реконструкция участка ЛЭП в п. Нельмин Нос, НАО

26 033,35

11

Строительство экспозиционного комплекса «Пустозерский острог и околоогородная самоядь»

129 914,41

12

Реконструкция автомобильной дороги Морпорт — примыкание к федеральной дороге

12 552,76

13

Перевод на полное благоустройство жилых домов в п. Новый в г. Нарьян-Мар

121 725,18

14

Ненецкая станция по борьбе с болезнями животных

      131 716,41

15

Строительство блочных локальных очистных сооружений (БЛОС) по ул. Бондарная в г. Нарьян-Маре

50 974,66

16

Строительство автомобильной дороги ул. Рыбников с подъездом к ЦОС

35 210,12

17

Реконструкция ул. Октябрьская в г. Нарьян-Маре

75 843,79

18

Реконструкция магистральной сети водоснабжения водозабора «Озерный» в г. Нарьян-Маре"

9 106,36

19

Реконструкция линий электропередачи в д.Пылемец НАО

2 992,13

20

Строительство автомобильной дороги ул. Полярная — ул. Рыбников

87 381,88

21

Реконструкция тепличного комбината в г. Нарьян-Мар (в части реконструкции котельной)

70 294,37

22

Строительство экспозиционного комплекса под открытым небом «Дом и усадьба жителя Пустозерской волости конца XIX — начала XX века»

56 305,89

23

Реконструкция ЛЭП 0,4 кВ в д. Андег

5 751,32

24

Административное здание для органов государственной власти Ненецкого автономного округа в г. Нарьян-Маре

486 693,19

25

Строительство коридора для тепличного комбината в г. Нарьян-Маре с разработкой проектной документации

18 608,11

26

Баня в п. Новый г. Нарьян-Мар

38 221,18

27

Реконструкция улично-дорожной сети п.Новый

61 347,30

28

Низкотемпературный холодильник на 500 тонн

113 378,44

29

Школа на 170 мест в п. Нельмин-Нос Ненецкого автономного округа

      401 800,83

30

Межпоселенческий Дом культуры в п.Искателей

223 822,35

31

Реконструкция ЛЭП в д. Макарово, НАО

7 900,60

32

Модульные сооружения  биологической очистки со сливной станцией в п. Красное, НАО

93 662,83

33

Спортивный зал в с.Оксино Ненецкого автономного округа, с разработкой ПСД

69 619,39

34

Строительство автомобильных дорог для обеспечения транспортной инфраструктурой территории строительства многоквартирных жилых домов по ул. Авиаторов в г. Нарьян-Маре

139 145,64

35

Гараж для спецтехники МО «Карский сельсовет»

        46 435,90

36

Гараж для спецтехники МО «Малоземельский сельсовет»

        24 058,55

37

Школа на 100 мест в с. Тельвиска Ненецкого автономного округа

      253 665,31

38

Приют для бездомных животных в г. Нарьян-Маре

17 384,49

39

Многотопливная АЗС по ул. Юбилейная в г. Нарьян-Мар НАО Архангельской области

      173 567,46

40

Здание «Молодежного центра»

    198 411,130

41

Привязка ПСД музейно-библтотечного комплекса с.Оксино для разработки ПСД музейно-библиотечного комплекса с.Ома

        22 376,74

42

Устройство и содержание исскуственного дорожного сооружения (зимника) Нарьян-Мар — Усинск на участке "76км-пункт отдыха водителей «Шапкинская»

12 986,49

43

Колгуевская амбулатория с аптечным пунктом в п.Бугрино Ненецкого автономного округа

      45 478,122

44

Разработка ПСД площадки накопления отходов в с.Тельвиска

      71 732,081

45

Аппаратно-програмный комплекс «Безопасный город» в г. Нарьян-Маре и п.Искателей

    226 280,050

46

Строительство автомобильной дороги ул. Ненецкая на участке от ул. Чернова до ул. Рыбников

        12 045,93

47

Культурно-досуговое учреждение в с.Нижняя Пёша Ненецкого автономного округа

66 140,35

48

Объект соцкультбыта в с.Великовисочное

          7 809,33

49

Культурно-досуговое учреждение в п.Харута

        68 225,72

50

Пришкольный интернат на 80 мест в п.Каратайка

      250 311,72

Анализ предъявляемой на проверку документации (в т. ч. повторную) позволяет сделать вывод о недостаточном качестве входного контроля проектной документации со стороны заказчика, в т. ч. после её корректировки по замечаниям Инспекции, а также о низком качестве разрабатываемой документации.

Перечень типовых (часто допускаемых) ошибок при проектировании, выявляемых при проведении проверки:

  1.                 Объемы и затраты, включенные в сметную документацию, не соответствуют проекту или отсутствуют в проекте.
  2.                 Не соответствие применяемых в сметной документации расценок принятым проектным решениям (не анализируется состав работ при выборе той или иной расценки).
  3.                 Применение в проектах новых технологических решений, расценки по которым отсутствуют в сметно-нормативной базе.
  4.                 Применение дорогостоящих материалов и оборудования, отсутствующих в сметно-нормативной базе, при наличии более дешевых. Отсутствие мониторинга стоимости при выборе материалов и оборудования. Отсутствие согласования цен с заказчиком.
  5.                 Отсутствие в задании на проектирование перечня прочих затрат и услуг, подлежащих включению в сводный сметный расчет.
  6.                 Отсутствие согласования общей стоимости объекта с заказчиком.