Государственными жилищными инспекторами проверена правильность начисления платы за жилищно-коммунальные услуги

Одним из самых наболевших вопросов, с которыми граждане обращаются в Государственную инспекцию строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа, остаётся вопрос правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

Так в середине декабря 2013 года в Инспекцию обратился один из жильцов дома № 24 по ул. Заводская в г. Нарьян-Маре с заявлением о проверке правильности начисления платы за вывоз жидких бытовых отходов, производимой управляющей организацией ООО «Базис-Сервис», а также с жалобами на содержание общего имущества в данном многоквартирном доме.

В ходе инспекционного осмотра выявлено захламление бытовым мусором чердачного помещения дома, а также отсутствие на входных дверях подъездов дома уплотняющих прокладок в притворах, необходимых для снижения потерь тепла. Указанные недостатки были оперативно ликвидированы управляющей организацией в ходе проверки. Вместе с тем при рассмотрении документации ООО «Базис-Сервис» выявлены также и другие нарушения, касающиеся начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Однако при проверке установлено, что управляющая организация требовала от гражданина оплаты услуг по вывозу жидких бытовых отходов (ЖБО) отдельной строкой, в то время как согласно Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 данный вид услуг уже входит в структуру платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме, и её размер утверждается общим собранием собственников как одно из существенных условий договора управления многоквартирным домом. Таким образом, в действительности выходило, что внося денежные средства за содержание общего имущества, и оплачивая вывоз ЖБО отдельной строкой в квитанции, гражданин был вынужден дважды оплачивать одну и ту же услугу.

Также при проверке было установлено, что управляющая организация ООО «Базис-Сервис» при определении платы за содержание общего имущества допускала серьёзные упущения.

Так согласно  ч. 2 ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника. Согласно ч. 2 ст. 42 ЖК РФ доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника комнаты в коммунальной квартире, находящейся в данном доме, пропорциональна сумме размеров общей площади указанной комнаты и определенной в соответствии с долей в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире этого собственника площади помещений, составляющих общее имущество в данной квартире.

При проверке было установлено, что при определении платы за содержание общего имущества управляющая организация долю гражданина в праве общей собственности на общее имущество в коммунальной квартире не учитывала.

В целях устранения допущенных нарушений ООО «Базис-Сервис» выдано предписание, согласно которому она обязана в срок до 10.02.2014 произвести перерасчет оплаты жилищно-коммунальных услуг за весь период неправильно начисления. Помимо этого материалы проведённой проверки будут направлены в территориальный орган Роспотребнадзора для рассмотрения вопроса об административной ответственности управляющей организации за допущенные нарушения.

Также в конце декабря 2013 года в Инспекцию обратился один из жильцов дома № 11 по ул. Меньшикова в г. Нарьян-Маре с заявлением о проверке правильности начисления платы за отопление. Результаты внеплановой проверки, проведённой в отношении ООО «Управляющая компания «Нарьян-Марстрой» в отличие от предыдущего случая, показали правильность действий управляющей организации.

Так было установлено, что применяемый для расчета тариф на тепловую энергию соответствует действующим нормативным актам в сфере регулирования тарифов, объём потребленного коммунального ресурса определён верно, общедомовой прибор учета тепловой энергии исправен и поверен, в связи с чем основания не доверять его показаниям отсутствуют. Таким образом, расчет стоимости коммунальной услуги по отоплению для заявителя произведен правильно.

Ещё раз хочется напомнить гражданам об их правах как потребителей, которые они имеют в соответствии с законодательством для проверки правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Подробно такая информация размещена на нашем сайте здесь.