Управляющая организация привлечена к ответственности за нарушения при предоставлении коммунальных услуг

Отсутствие воды Государственной инспекцией строительного и жилищного надзора  Ненецкого автономного округа на основании поступившего из  прокуратуры  округа обращения жильца дома № 6 по ул. Поморская в п.  Искателей  проведена внеплановая выездная проверка в отношении  управляющей  организации ООО «Комфорт плюс». В результате проверки  установлено,  что в период с 8 часов утра 29 сентября по 20 часов 30  сентября 2013 года  ресурсоснабжающей организаций по заявке ООО  «Комфорт плюс» была прекращена подача тепловой энергии и горячего  водоснабжения в доме № 6 по ул. Поморская в п. Искателей.

Указанный многоквартирный дом находится в управлении ООО «Комфорт плюс» на основании договора управления от 1 апреля 2013 года.

Как пояснил руководитель данной управляющей организации 29.09.2013 в диспетчерскую службу поступило сообщение о протечке подающего трубопровода отопления, в связи с чем ИМУП «Посжилкомсервис» произвело отключение дома от сети теплоснабжения. Аварийная бригада ООО «Комфорт плюс» приступила к устранению протечки, но выяснила, что доступ к коммуникациям в подвальном помещении невозможен вследствие устройства самовольных построек жильцом квартиры № 1. Аварийные работы продолжались до 20 часов 00 минут 30.09.2013, когда теплоснабжение подача горячей и холодной воды было восстановлено.

Таким образом, общая продолжительность перерыва в подаче горячей воды и отопления составила 36 часов единовременно.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее – Правила).

Правилами предусмотрено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению — круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, продолжительность которых для горячей воды в течение 1 месяца не должна превышать 8 часов (суммарно), 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа подряд, а для отопления не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца.

Порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг регламентирован разделом XI Правил. В частности, пп. «а» пункта 115 Правил установлено, что исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителя в случае возникновения или угрозы возникновения аварийной ситуации в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение — с момента возникновения или угрозы возникновения такой аварийной ситуации.

В данном случае приостановление подачи коммунальных ресурсов произошло вследствие возникновения аварийной ситуации, в связи с чем ООО «Комфорт плюс» приостанавило предоставление коммунальных услуг без предварительного уведомления потребителей, что согласуется с требованиями Правил и нарушением не является. В то же время управляющей организацией, как было установлено проведённой проверкой, превышена допустимая продолжительность прекращения подачи коммунальных ресурсов.

Пояснение руководителя ООО «Комфорт плюс» о причинах превышения установленной продолжительности перерыва в подаче коммунальных ресурсов не может являться основанием для освобождения от ответственности за нарушение нормативного уровня и режима обеспечения жильцов дома № 6 по ул. Поморская в п. Искателей, поскольку в обязанности ООО «Комфорт плюс» как управляющей организации входит проведение осмотра общего имущества, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан на основании пп. «а» пункта 11 и пункта 13 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491. Согласно же пункта 2.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

Таким образом, в силу вышеуказанных требований жилищного законодательства ООО «Комфорт плюс» было обязано заблаговременно выявить и предотвратить ситуацию, связанную с невозможностью оперативного доступа к аварийному участку инженерных систем в подвальном помещении многоквартирного дома. Поэтому превышение перерыва в подаче горячей воды и теплоснабжения является следствием ненадлежащего исполнения ООО «Комфорт плюс» плановой работы по управлению многоквартирным домом.

По результатам проведённой проверки в отношении управляющей организации было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.23 КоАП РФ. По результатам рассмотрения административного материала на указанное юридическое лицо был наложен штраф в размере 5 тысяч рублей.