В рамках государственного жилищного надзора проведена плановая проверка управляющей организации ООО «Служба заказчика»

В соответствии с утверждённым Планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в период с 1 по 26 июля 2013 года проводилась плановая проверка деятельности управляющей организации ООО «Служба заказчика».

По состоянию на 01.07.2013 в управлении ООО «Служба заказчика» находится 273 многоквартирных дома, расположенных по адресам: г. Нарьян-Мар, 2 Переулок, д. 10, ул. 60 лет Октября, д. 1, 3А, 5А, 7А, 12, 43А, 45А, 46, 47А, 48, 48А, 48Б, 48В, 48Г, 48Д, 50, 52, 52А, 60, 66А, ул. 60 лет СССР, д. 5, 8, ул. Авиаторов, д. 2, 3, 5, 6, 8, 10, 12, 18, 30, ул. Бондарная, д. 11А, 17, ул. Выучейского, д. 12, 14, 40, ул. Заводская, д. 14, пер. Заполярный, д. 5, ул. Зеленая, д. 16, 17, 17А, 21, 23, ул. Калмыкова, д. 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 8А, 9, 10, 11, 12, 12А, 13, 14, ул. Комсомольская, д. 3, ул. Красная, д. 27А, ул. Ленина, д. 3, 16, 18, 26, 28, 32А, 35, 37, 41, 43, 43А, 44, 45, 45А, 47, 47А, 48, 49, 49А, 50, 52, 52А, 52Б, 54, 54А, 55, 56А, 56Б, ул. Макара Баева, д. 4, 8, 9, ул. Меньшикова, д. 2, 4, 6, 6А, 8, 8А, 8Б, 10, 10Б, ул. Ненецкая, д. 2, 4, 20, ул. Октябрьская, д. 7, 9, 9А, 11, 11А, 13, 15, 17, 19, 22, 29, 30, 31, 34, 35, ул. Оленная, д. 13, ул. Первомайская, д. 1, 2, 3, 4, 12, 15, 17, 17А, 17Б, 19, 19А, 19Б, 20, ул. Пионерская, д. 6, 10, 15, 16, 17, 19, 20, 21, 23, 24, 24А, 25, 26, 26А, 28А, ул. Полярная, д. 1А, ул. Портовая, д. 4, ул. Пустозерская, д. 11, ул. Пырерка, д. 2А, 9, 12, ул. Рабочая, д. 5, 7, 8, 9, 10, 15, 17, 19, 19А, 20, 21, 21А, 21Б, 21В, 27, 35, 37А, пер. Рыбацкий, д. 16, 18, ул. Рыбников, д. 1Б, 2, 3, 4, 7, 8, 8А, 9, 9А, 10А, 21А, 55А, ул. Сапрыгина, д. 16, 17, пер. Северный, д. 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, ул. Смидовича, д. 2, 14, 21, 30, 32, 35А, ул. Совхозная, д. 3, 7, ул. Строительная, д. 1, 1А, 3, 3А, 3Б, 5А, 7, 7А, 8, 8А, 9А, 9Б, 10, 10А, 11, ул. Титова, д. 3, 4, 5, 6, 12, ул. Тыко Вылка, д. 13, ул. Хатанзейского, д. 1А, 4, 11, 16, 18, 22, ул. Юбилейная, д. 7, 24, 34А, 36А, ул. Южная, д. 14, 16, 16А, 18, 18А, 20, 22, 24, 26, 30, 32, 33, 34, 35, 36, 36А, 37, 39, 39А, 41, 41А, 41Б, 43, 43А, 43Б, 44, 45, 45А, 45Б, 47, ул. Явтысого, д. 1, 1А, 1Б, 3, 3А, 3Б, 5, 5А.

В ходе плановой проверки изучалась документация, связанная с управлением многоквартирными домами, предоставлением коммунальных услуг, выполнением работ по содержанию общего имущества в многоквартирных домах, выполнением мероприятий в области энергосбережения, а также подготовка жилищного фонда к зимнему периоду 2013–2014 г.г., помимо этого проводился выборочный инспекционный осмотр многоквартирных домов.

В результате проведённой проверки выявлено 10 нарушений требований законодательства в сфере управления многоквартирными домами, 12 нарушений нормативных требований в сфере предоставления коммунальных услуг, 202 нарушения требований законодательства к обеспечению надлежащего содержания жилищного фонда, 6 нарушений законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в жилищном фонде и 6 нарушений нормативных требований, связанных с подготовкой жилищного фонда к эксплуатации в осенне-зимний период.

Помимо этого в рамках плановой проверки рассмотрен ряд жалоб граждан на ненадлежащее содержание и ремонт жилищного фонда, неправильное начисление платы за коммунальные услуги.

В частности, в период проведения плановой проверки в адрес Госстройжилнадзора НАО поступило обращение жильца дома № 37 по ул. Ленина в г. Нарьян-Маре, в котором отражена жалоба на неправильное начисление платы за коммунальную услугу по отоплению управляющей организацией ООО «Служба заказчика».

При проверке выявлены нарушения Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, допущенные ООО «Служба заказчика» при начислении за коммунальную услугу по отоплению жильцам дома № 37 по ул. Ленина в г. Нарьян-Маре. Данные нарушения выразились в необоснованных значениях отапливаемой площади указанного многоквартирного дома при расчёте размера платы (согласно данным технического паспорта общая площадь дома доставляет 3183,9 кв. м, при расчёте применяется завышенное значение отапливаемой площади многоквартирного дома в размере 3626 кв. м.). Помимо этого вычисление объёма тепловой энергии производится по формуле, которая не определена законодательно. Тем самым проверкой выявлено основание для проведения перерасчёта платы за коммунальную услугу по отоплению в данном доме, исходя из правильных значений площади дома и определения объёма тепловой энергии в соответствии с формулами, указанными в Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Среди выявленных в работе ООО «Служба заказчика» нарушений можно отметить следующие:
1) в нарушение ч. 1 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация заключает договоры управления многоквартирными домами на условиях, которые не утверждены общим собранием собственников;
2) в большинстве многоквартирных домов в нарушение ч. 7 ст. 156 ЖК РФ размер платы за содержание и ремонт жилого помещения не согласован с собственниками помещений путём принятия соответствующего решения на их общем собрании;
3) ООО «Служба заказчика» в нарушение ч. 7 ст. 156 ЖК РФ в одностороннем порядке, т. е. без соответствующего решения общего собрания собственников, изменила размер платы за содержанию и ремонту общего имущества в 13 многоквартирных домах;
4) в нарушение требований Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управляющей организацией не проводится претензионная и исковая работа по взысканию задолженности по 320 лицевым счетам в отношении лиц, имеющих просроченную задолженность перед управляющей организацией за жилищно-коммунальные услуги сроком 6 и более месяцев;
5) ООО «Служба заказчика» не осуществляет своевременное перечисление в пользу ресурсоснабжающих организаций поступившие в её адрес платежи потребителей за коммунальные услуги;
6) в нарушение ч. 11 ст. 162 ЖК РФ управляющая организация не представляет собственникам помещений в многоквартирном доме отчёт о выполнении договора управления за предыдущий год;
7) в ООО «Служба заказчика» не налажен должный учёт жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учёт сроков и результатов их рассмотрения и исполнения;
8) при получении сообщений потребителей о ненадлежащем качестве предоставления коммунальных услуг управляющей организацией не проводятся проверки таких фактов с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг,— также акта, фиксирующего вред;
9) управляющей организацией не ведётся надлежащий учёт случаев предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, в связи с чем не налажен должным образом своевременный перерасчёт платы за ненадлежащее качество коммунальные услуги;
10) в нарушение ч. 7, ч. 7.1 ст. 155 ЖК РФ допускается нарушение порядка внесения платы за коммунальные услуги;
11) выявлены случаи нарушения сроков ввода в эксплуатацию установленных общедомовых приборов учёта энергетических ресурсов;
12) выявлены случаи непринятия управляющей организацией мер по ремонту вышедших из строя общедомовых приборов учёта энергетических ресурсов;
13) в ряде многоквартирных домов в нарушение требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и подзаконных актов не производится замена ламп накаливания на энергосберегающие лампы;
14) выявлены многочисленные факты непринятия управляющей организацией мер по оснащению многоквартирных домов общедомовыми приборами учёта энергетических ресурсов (тепловая энергия, холодная и горячая вода, электрическая энергия);
15) при проведении капитального ремонта многоквартирных домов, финансируемого полностью или частично за счёт бюджетных средств управляющей организацией не проводилось обязательное энергетическое обследование;
16) при проведении плановой проверки не представлены план-график подготовки жилищного фонда и его инженерного оборудования к эксплуатации в зимних условиях, графики работ по профилактике и ремонту тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплопотребления, план (график) текущего и капитального ремонта систем центрального отопления, и ряд других документов, связанных с подготовкой жилищного фонда к предстоящему отопительному сезону.

В целях устранения допущенных нарушений в адрес ООО «Служба заказчика» выдано обязательное для исполнения предписание. Помимо этого принято решение о возбуждении производства об административных правонарушениях по ст. 7.22, ч. 4 ст. 9.16 КоАП РФ. Для рассмотрения вопроса об административной ответственности за нарушение порядка ценообразования при установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения информация для рассмотрения будет направлена в территориальный орган федеральной антимонопольной службы.