Инспекцией выявлены нарушения порядка начисления платы за коммунальные услуги жильцам многоквартирного дома

В адрес Госстройжилнадзора НАО обратились жильцы дома № 14 по ул. Выучейского в г. Нарьян-Маре с жалобой на нарушение порядка начисления платы за коммунальную услугу по отоплению управляющей организацией ООО «Служба заказчика».

В целях проверки доводов изложенных в обращениях граждан Инспекцией было вынесено  распоряжение о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Служба заказчика» с целью предупреждения, выявления и пресечения нарушений требований законодательства.

В ходе проверки была запрошена и изучена документация, связанная с начислением управляющей организацией платы за жилищно-коммунальные услуги заявителям.

В результате проведённой проверки установлено, что дом по ул. Выучейского, 14 оборудован общедомовым прибором учёта тепловой энергии, который выведен из эксплуатации в связи с неисправностью тепловычислителя согласно акта от 15.05.2013.

Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 утверждены «Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги регламентирован частью IV указанных Правил.

Применяемые управляющей организацией при расчёте тарифы на тепловую энергию соответствуют действующему законодательству.

Вместе с тем установлено неверное определение объёмов предоставляемой коммунальной услуги, поскольку площади помещений, применяемые для расчета платы за отопление не соответствуют площадям, указанным в техническом паспорте жилого дома.

Помимо этого при неисправности общедомового прибора учета тепловой энергии начисления платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в жилом помещении, производятся ООО «Служба заказчика» исходя из среднемесячного объема потребления тепловой энергии за отопительный период, а не по нормативам, что противоречит требованиям Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов.

Также по результатам проверки выявлено, что управляющая организация не принимает мер для восстановления работоспособности общедомового прибора учета тепловой энергии.

В целях устранения допущенных нарушений законодательства в адрес ООО «Служба заказчика» выдано обязательное для исполнения предписание.

Госстройжилнадзор НАО напоминает, что при возникновении сомнений в правильности начисления размера платы за коммунальные услуги прежде всего необходимо обратиться к исполнителю с заявлением о соответствующей проверке и выдаче документов, подтверждающих правильность начисления платы за коммунальные услуги. В случае если согласно представленным исполнителем документам размер платы за коммунальные услуги определён неверно, либо если исполнитель отказался от проведения проверки правильности исчисления размера платы за коммунальные услуги потребитель вправе обратиться в орган государственного жилищного надзора с заявлением о проведении проверки правомерности действий (бездействия) исполнителя коммунальных услуг.

Рекомендуемые формы заявлений в управляющую организацию и в Государственную инспекцию строительного и жилищного надзора Ненецкого автономного округа размещены на нашем сайте.