За ошибки в «платежках» за коммунальные услуги потребителям выплатят компенсацию

00073 oplata kuСоответствующие нормы прописаны в новой редакции Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, действующей с 1 января 2017 года.

Согласно пункта 155.1 указанных Правил, в случае нарушения порядка расчета платы за коммунальные услуги, которые повлекли необоснованное увеличение размера платежа, исполнитель коммунальной услуги обязан выплатить потребителю 50% от размера допущенной ошибки. Исключение составляют случаи, когда исполнитель коммунальной услуги самостоятельно обнаружил и устранил «свой промах» до момента оплаты потребителем некорректной квитанции.

Например, потребитель должен внести оплату за коммунальную услугу в размере 1 000 рублей, но получил ошибочную квитанцию на 1 500 рублей, т. е. ошибка не в пользу потребителя составила 500 рублей. Размер штрафа для исполнителя составит 500×50% = 250 рублей. В итоге, исполнитель должен будет сделать перерасчет, исключив некорректные суммы и учтя размер штрафа. То есть конечная сумма платежа составит: 1 500 – 500 (ошибка)250 (штраф) = 750 рублей.

Для получения компенсации в виде штрафа исполнителя потребитель должен обратиться к исполнителю с заявлением о проверке правильности начисления (поскольку исполнителем может быть как управляющая организация или ТСЖ, так и ресурсоснабжающая организация; в каждом конкретном случае данные исполнителя можно уточнить, взглянув на представленный платежный документ). Для проведения проверки исполнителю закон отводит 30 дней.

В случае подтверждения допущенной в квитанции ошибки, как гласит пункт 155.2 Правил, исполнитель обязан произвести выплату штрафа не позднее 2 месяцев со дня получения обращения заявителя путем снижения размера платы за соответствующую коммунальную услугу. То есть «живых денег» потребитель от исполнителя конечно не получит, а в следующей квитанции увидит дополнительную строку со знаком минус, обозначающую выплату потребителю данного штрафа.

При возникновении сомнений в правильности расчета платы за коммунальные услуги, которых, как известно, шесть наименований (холодное водоснабжение, горячее водоснабжение, отопление, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение), Госстройжилнадзор НАО рекомендует действовать в порядке, указанном на прилагаемой схеме.

Схема действий по сомнительным квитанциям copy