Управляющие организации будут регулярно отчитываться перед жильцами о своей работе

Уборка подъездаМинстрой России разработал проект приказа об утверждении формы акта приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Данный приказ в настоящее время проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы.

Как установлено статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация работает по договору управления многоквартирным домом, в соответствии с которым она в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги и осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В договоре управления многоквартирным домом помимо прочих условий оговаривается перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также размер платы за содержание и ремонт общего имущества.

До настоящего времени управляющие организации были освобождены от обязанности перед начислением платы за содержание и ремонт общего имущества составлять акты о выполненной работе и подписывать их у собственников. Это приводило к различным злоупотреблениям со стороны недобросовестных управляющих организаций, которые зачастую требовали от жильцов оплатить работы и услуги, которые в доме не выполнялись совсем или же выполнялись не в полном объеме, несвоевременно или недолжным образом. По этой причине у жильцов многоквартирных домов, как правило, возникало много нареканий к полученным от управляющей организации платежным документам, отчего появлялись жалобы на управдомов в органы жилищного надзора, правоохранительные органы или в суды. А из-за несправедливых цифр в квитанциях у людей, бывало, появлялась задолженность по оплате оказанных жилищно-коммунальных услуг.

Теперь эти злоупотребления постепенно должны уйти в прошлое.

Согласно Правилам оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, сведения об оказании услуг и выполнении работ должны отражаться в актах по установленной Минстроем РФ форме. Причем эти акты войдут в состав технической документации многоквартирного дома, которая должна храниться и в дальнейшем передаваться ответственному лицу в случае смены управляющей организации или способа управления многоквартирным домом.

Согласно разработанной форме акта управляющая организация будет предъявлять к приемке собственникам оказанные на основании договора управления многоквартирным домом работы по содержанию и текущему ремонту общего имущества в каждом обслуживаемом многоквартирном доме. В акте также будет содержаться информация о стоимости выполненных работ.

Правом подписывать акты приемки оказанных услуг и выполненных работ от имени собственников будет наделен председатель совета многоквартирного дома, который избирается общим собранием собственников, как правило, на два года.

Напомним, что в соответствии со статьей 161.1 Жилищного кодекса Российской Федерации советы многоквартирных домов, в том числе члены и председатели этих советов, должны функционировать во всех многоквартирных домах, в которых более четырех квартир, и в которых не создано товарищество собственников жилья. В случае, если собственники самостоятельно не избрали совет многоквартирного дома, созвать общее собрание собственников для решения данного вопроса обязан муниципалитет.

Ознакомиться с текстом разработанного проекта приказа Минстроя РФ можно на федеральном портале проектов нормативных правовых актов.